Для чего Украине нужен биометан | Accord

Для чего Украине нужен биометан

Биометан получают путём обогащения биогаза при помощи различных оборудования и технологий.

В отличие от биогаза, биометан можно не только сжигать, но и транспортировать по газовым магистралям.

Проекты, в которых конечным продуктом является биометан, на 20-30% дороже. А если учитывать стоимость подготовки, закачки, транспортировки (а в отдельных случаях и хранения), стоимость дополнительно возрастёт.

Сжигание биометана в когенерационных установках позволяет полноценно использовать не только электрическую, но и образующуюся попутно тепловую энергию.

Количество получаемых электрической и тепловой энергии практически полностью соответствует получаемому из исходного объема биогаза.

Пример : 
а) объем исходного биогаза 1000 куб. метров;
средний объем вырабатываемой электроэнергии - 2200 квт*час;
средний объем вырабатываемой тепловой энергии - 2300 квт*час;
б) средний объём получаемого биометана - 500 куб. метров;
средний объем вырабатываемой электроэнергии 2200 квт*час(в действительности - немного меньше);
средний объём вырабатываемой тепловой энергии - 2300 квт*час ( в действительности немного меньше);

Из данного примера очевидно, что целесообразность всего процесса производства биометана для использования в качестве топлива для производства электрической и тепловой энергии может заключаться только в возможности эффективного использования последней в месте расположения когенерационной установки.

Другой движущей целью производства биометана для потенциальных инвесторов (при соответствующей экономической целесообразности) возможно его использования в качестве полноценного заместителя природного газа для продажи трейдерам, либо конечным потребителям.

И, наконец, производство биометана для использования в качестве самого лучшего транспортного топлива для большегрузного транспорта или сельскохозяйственной техники. Для собственных нужд, либо для продажи.

В разных странах Европы биометан используют по - разному. В Швеция, Норвегия, Финлянди, Италии, Франции - в качестве транспортного топлива, в Дании - первоначально - для локальной когенерации, а позднее - для реализации в качестве заместителя природного газа, также как в Великобритании, Нидерландах, Франции и Италии. В Германии - для производства электрической энергии (по уровню производства значительно уступает Италии, Нидерландам, Франции, Дании и Великобритании).

Если посмотреть приложенный прогноз развития биогазового рынка ЕС до 2030 года, то можно увидеть, что доля обогащаемого биогаза будет интенсивно нарастать, а его использование планируется в качестве заместителя природного газа и транспортного топлива.

В Украине производство биометана отсутствует. Хотя об этом давно говорят. Дальше разговоров дело пока не идёт, поскольку отсутствуют чёткое понимание приоритетного для Украины направления развития и полное отсутствие реальной поддержки со стороны государственных структур.

Давайте выберем и проголосуем за направление, которое, с вашей точки зрения, наиболее целесообразно для Украины. Обоснование мнения - полностью приветствуется.

При выборе просьба учесть необходимость двух присоединений к газовым и одно к электросетям и трех узлов коммерческого учёта в первом варианте. В случае использования тепловой энергии в централизованном теплоснабжении - потребуется четвёртое присоединение к теплосетям и четвёртая система коммерческого учёта. Стоимость закачки, транспортировки и отбора из газовых сетей оплачивает производитель.

Во втором варианте - одно присоединение и одна система коммерческого учёта. Оплату за отбор и транспортировку оплачивает покупатель.

В третьем варианте - возможна реализация произведенного биометана по месту производства. При этом присоединения к магистралям отсутствуют. В случае использования биометана в удаленном месте - необходимы два присоединения - в месте закачки и в месте отбора, две системы коммерческого учёта, оплата расходов на транспортировку.

1. Производство электрической и тепловой энергии
2. Производство в качестве возобновляемого заместителя природного газа
3. Производство для использования в качестве транспортного топлива

Заранее благодарю всех принявших участие в голосовании

https://saf.org.ua/news/559/

Нет описания фото.